Автоматизированная информационно-справочная система требований пожарной безопасности (в соответствии с нормами строительного проектирования) “Экспертиза

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

МЕТОДИКА
оценки пожарной опасности конструкций
диванов вагонов метрополитена

Степень пожарной опасности диванов (сидений и спинок) вагона определяется на основании оценки их способности сопротивляться возгоранию при воздействии теплового импульса нормированной мощности (100 г газетной бумаги - метод А и газовой горелкой - метод Б).

1. Метод А

1.1. Образцы для испытаний

Испытаниям подвергают диван или его макет с размерами сиденья и спинки не менее 400 х 400 мм, соответствующих по исполнению реальным конструкциям.

При испытаниях спинка дивана должна быть расположена точно так же, как и в реальной конструкции (вертикально по отношению к поверхности сиденья).

1.2. Проведение испытаний

1.2.1. В качестве источника зажигания используют 100 г газетной бумаги, высушенной в течение 3 ч при температуре 70 ° С.

1.2.2. Один лист бумаги (размерами около 600 х 420 мм) сгибают по середине параллельно меньшей стороне листа. Остальные листы бумаги мнут по отдельности и укладывают между половинками сложенного листа, скрепленного при помощи металлических скрепок так, чтобы получилась “подушка”.

1.2.3. Такую же “подушку” до опытов необходимо проверить на продолжительность горения. Для этого ее следует положить на асбестовую плиту толщиной 5 мм, длиной 600 мм и шириной 500 мм. После зажигания с четырех углов “подушка” должна гореть не менее 5 мин.

1.2.4. Испытания проводят в помещении без включения вентиляции. “Подушка” из листа газетной бумаги должна быть размещена (лежать) на сиденье дивана так, чтобы одна из ее продольных сторон соприкасалась со спинкой дивана.

1.2.5. “Подушку” зажигают с четырех углов и наблюдают за процессом горения, изменения которого фиксируют через каждые 30 с.

1.2.6. При отсутствии защитной плиты под сиденьем дивана необходимо провести дополнительный эксперимент, при котором указанная “подушка” должна быть положена на пол под сиденье.

1.3. Оценка результатов испытаний

1.3.1. Оценка пожарной опасности дивана проводится по результатам испытаний не менее двух образцов. Конструкция сиденья считается выдержавшей испытания по методу А, если по истечении 10 мин после начала эксперимента самостоятельное горение образца прекращается.

1.3.2. Не должны падать горящие части.

1.3.3. При продолжительности самостоятельного горения конструкции в течение 9 - 10 мин результат устанавливают на основании проведения испытаний не менее двух дополнительных образцов.

2. Метод Б

2.1. Образцы для испытаний

2.1.1. Для испытаний используют диван или его макет с размерами сиденья и спинки не менее 250 х 350 мм, соответствующих по исполнению реальным конструкциям.

2.1.2. Сиденья и спинки должны быть испытаны по отдельности.

2.2. Проведение испытаний

2.2.1. Расположение источника зажигания должно соответствовать размерам, приведенным на рис. 1 (при вертикальном расположении образца), и размерам, приведенным на рис. 2 (при горизонтальном расположении образца).

2.2.2. Испытания при горизонтальном расположении образца не требуются (рис. 2), если сиденье (снизу) или спинка (сзади) дивана имеют защитные покрытия.

2.2.3. Расстояние между отверстием горелки и поверхностью образца в обоих случаях должно составлять 50 мм.

2.2.4. В качестве источника зажигания используют горелку типа “Текле” с щелевой насадкой, размерами отверстия 40 х 5 мм. Расстояние кольцевой щели для подачи воздуха должно быть установлено на 2,2 мм. Горелка работает на природном газе (содержание метана около 95%) с избыточным давлением 48 ± 2 Мбар. Температура в верхней зоне газового пламени должна составлять около 950 ° С.

2.2.5. Огневые испытания следует проводить в камере достаточных размеров. При этом необходимо обеспечить вертикальный поток воздуха со скоростью 0,8 м/с при продолжительности воздействия пламени - 3 мин (при вертикальном расположении образца - рис. 1) и 2 мин (при горизонтальном расположении образца - рис. 2).

2.3. Оценка результатов испытаний

2.3.1. Оценка пожарной опасности дивана проводится по результатам испытаний не менее двух образцов. Конструкция считается выдержавшей испытания по методу Б, если не позднее чем через 1 мин после окончания воздействия пламени самостоятельное горение образца прекращается.

2.3.2. Не должны падать горящие части.

2.3.3. При продолжительности самостоятельного горения образца в течение 50 - 60 с результат устанавливают на основании проведения испытаний двух дополнительных образцов.

Конструкция дивана вагона метрополитена считается нераспространяющей горения только при положительных результатах испытаний по обоим методам, т. е. по А и Б.

Рис. 1. Расположение горелки при вертикальном
расположении образца

Рис. 2. Расположение горелки при горизонтальном расположении образца


* Линейные размеры на рис. 1 и 2 даны в мм.

 


Назад

Автоматизированная информационно-справочная система требований пожарной безопасности (в соответствии с нормами строительного проектирования) “Экспертиза