Автоматизированная информационно-справочная система требований пожарной безопасности (в соответствии с нормами строительного проектирования) “Экспертиза

 

5. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

5.1. Система питания

5.1.1. Элементы системы питания должны надлежащим образом защищаться частями шасси или кузова от соприкасания с возможными препятствиями на грунте. Эта защита не требуется, если элементы, находящиеся внизу транспортного средства, располагаются по отношению к грунту выше части шасси или кузова, расположенной перед ними.

5.1.2. Система питания должна быть сконструирована, изготовлена и установлена таким образом, чтобы ее элементы могли противостоять явлениям коррозии изнутри и снаружи, которым они подвержены.

5.1.3. Топливопроводы, а также любые другие части системы питания должны размещаться на транспортном средстве по возможности в защищенных местах. Явления скручивания и изгиба, а также вибрация каркаса транспортного средства или двигателя не должны вызывать трения или иных воздействий на элементы системы питания, нарушающих ее работоспособность.

5.1.4. Соединения мягких и гибких трубопроводов с жесткими частями элементов системы питания должны быть сконструированы и выполнены таким образом, чтобы сохранялась их герметичность в различных условиях использования транспортного средства, несмотря на явления скручивания или изгиба, а также несмотря на вибрацию каркаса транспортного средства или двигателя.

5.1.5. Топливный бак (топливные баки) должен (должны) изготавливаться из огнеупорного металлического материала. Он (они) может (могут) изготовляться из пластмассы при условии, что он (они) удовлетворяет положениям, изложенным в приложении 5.

5.1.6. Топливный бак (топливные баки) не должен (не должны) располагаться в салоне или составлять какую-либо из его перегородок.

5.1.7. Для отделения салона от топливного бака (топливных баков) должна предусматриваться перегородка. Она должна выдерживать в течение двух минут воздействие свободного пламени горящего бензина, если она помещена горизонтально в 20 см над уровнем жидкости. Эта перегородка может иметь соответствующие отверстия (например для пропуска проводов) при условии, что они устроены таким образом, чтобы топливо не могло свободно вытекать в салон.

5.1.8. Топливный бак должен быть прочно укреплен и установлен таким образом, чтобы обеспечивался вывод из транспортного средства на землю топлива, которое может вытечь из бака, из его наливной горловины и его соединений.

5.1.9. Бак и связанное с этим баком вспомогательное оборудование должны быть изготовлены и установлены таким образом, чтобы они не могли заряжаться статическим электричеством от транспортного средства.

5.1.10. Наливная горловина не должна находиться ни в салоне, ни в багажнике, ни в моторном отсеке.

5.1.11. Если наливная горловина расположена на боковой стороне транспортного средства, то пробка в закрытом положении не должна выступать над прилегающей поверхностью кузова.

5.1.12. Топливо, которое может пролиться при наполнении топливного бака (топливных баков), не должно попадать на систему выхлопа. Оно должно отводиться на грунт.

5.2. Электрооборудование

5.2.1. Электрические провода должны крепиться к корпусу или к стенкам транспортного средства, вблизи которых они проходят, за исключением проводов, расположенных внутри полых элементов. В местах, в которых они проходят через стенки, они должны быть в достаточной мере защищены от повреждения изоляции.

5.2.2. Электрооборудование должно быть сконструировано, изготовлено и установлено таким образом, чтобы его элементы могли противостоять явлениям коррозии, которым они подвержены.

5.3. Топливные баки

Топливный бак, заполненный водой при давлении 0,3 кг/см2, поддерживаемом в течение 1 мин, не должен разорваться и не должно произойти утечки топлива. Допускается остаточная деформация.

5.4. Пластмассовые топливные баки

5.4.1. При ударе по наиболее уязвимым частям бака маятником с энергией удара 30 Н м не должно происходить утечки топлива.

5.4.2. Бак, заполненный водой при температуре 50 °С, должен в течение 5 ч иметь относительное внутреннее давление 0,3 кг/см2 и при этом не должно произойти разрыва корпуса и утечки топлива. Деформация бака допускается.

5.4.3. Бак, заполненный топливом в соответствии с приложением 5, п. 3.1, и загерметизированный, должен после 8 недель выдержки при температуре (40±2) °С терять не более 20 г массы топлива за 24 ч.

5.4.4. После испытания по п. 5.4.3 топливный бак должен соответствовать пп. 5.4.1 и 5.4.2.

5.4.5. В течение 1 мин топливный бак, заполненный на 50 % топливом, должен выдерживать контакт с открытым пламенем и потом еще в течение 1 мин контакт с тем же пламенем, не ослабленным специальной решеткой. После этого не должно происходить утечки топлива.

5.4.6. Топливный бак, заполненный на 50 % емкости водой при температуре 20 ° С и выдержанный при температуре (95±2) °С в течение 1 ч, не должен иметь утечки и серьезных деформаций.

назад

Автоматизированная информационно-справочная система требований пожарной безопасности (в соответствии с нормами строительного проектирования) “Экспертиза